Шипы против «липучки». Выбираем шины на зиму

Шипы против «липучки». Выбираем шины на зиму

20 марта, 2020 0 Автор vhodgerdan

Если мы говорим о выборе шин, то, конечно, первое требование, которое выставляется автолюбителями — это безопасность.
Автомобиль, двигающийся со скоростью 80 км/час и обутый в зимние покрышки, при торможении на обледенелой трассе имеет тормозной путь 70 метров. Только представьте, что двигаясь по льду на летних покрышках, этот путь увеличивается еще на 50 метров.

Если автопокрышка соответствует параметрам безопасности, то далее можно исходить из характеристик шума, износостойкости, даты изготовления шины и так далее. Следует напомнить, что зимние покрышки имеют специальное обозначение в виде снежинки на боковой стороне и буквенное обозначение M+S, что означает Mud + Snow (снег + грязь).
Сравнивать липучку и шипованную шину можно только в одинаковых классах. Понятно, что самая дорогая липучка по многим характеристикам превосходит шипованную шину среднего класса. Как правило, шипованная шина по сравнению с липучкой при равных условиях имеет укороченный тормозной путь на льду и более длинный на голом асфальте.

Прежде чем описывать плюсы и минусы зимних шин, поговорим об общих вещах при выборе любой покрышки

Обращайте внимание на мягкость резины, ее состав и количество ламелий на протекторе. Чем мягче резина, тем лучше ее сцепные свойства. Состав резиновой смеси на глаз, конечно, не определить, но откровенно плохую резину видно сразу. В такой покрышке большое содержание сажи, она крошится и оставляет следы на руках.

Проверяйте дату изготовления покрышки. Она указывается, как правило, на боковой стороне и представляет из себя две цифры — месяц и год, к примеру — 0518. Вы не можете знать, где до вас хранились шины. При хранении покрышек на улице, они теряют свои свойства за 4-5 лет почти полностью. Так что чем «свежее» шины, тем лучше. Чем мягче шина, тем сцепление с дорогой будет лучше, однако и срок эксплуатации увеличивается. Признаком того, что пора менять зимние покрышки является глубина протектора. На каждой шине вдоль протектора есть метки, по которым можно определить степень изношенности покрышки.

Теперь поговорим о шипах

Шипованные покрышки придумали как раз для того, чтобы вгрызаться в заледенелое дорожное полотно. Шиповка хороша именно там, где есть лед. На чистом асфальте такие колеса теряют свои свойства, а сами шипы при резком старте и торможении может со временем вылетают из протектора. Так же следует обратить внимание на качество ошиповки. Недобросовестные производители грешат плохой ошиповкой и в результате шипы вылетают чаще, а иногда покрышка даже может пропускать воздух через некачественную ошиповку.

Резюмируя, можно сказать, что если вы любите быструю езду зимой и большую часть пути проводите на трассе, то шипованная резина будет предпочтительней липучки.
Некоторые производители заявляют новый вид самого шипа. К примеру, шестигранный шип имеет большую площадь соприкосновения с дорогой, а соответственно уменьшается тормозной путь.

Липучка свое название получила благодаря хорошим сцепным свойствам. В отличие от шипованной покрышки у липучки более мягкая резина и практически вся площадь протектора имеет ламелии. Именно за счет них происходит сцепление с дорогой и повышается курсовая устойчивость. Такая покрышка хорошо ведет себя в городе при умеренной езде и незначительно уступает шипованной на льду. Так же она выигрывает при слякоти и на открытом асфальте.

Подведем итоги. Плюсы и минусы есть как у шипованной, так и у неошипованной. Однозначно можно сказать, что зимой покрышки должны быть именно зимние. Даже хорошая внесезонная шина сильно уступает по характеристикам безопасности шинам зимним. А как известно в зимний период особенным требованием является именно безопасность.