Правила управления автомобилем на зимней дороге

Правила управления автомобилем на зимней дороге

12 апреля, 2020 0 Автор vhodgerdan

Природа и ее капризы людям не покорны, отчасти, поэтому смены сезонов избежать просто не реально. Один из самых опасных сезонов – безусловно, зима. Разумеется, можно просто отправить на отдых железного коня до смены зимы на лето, и пользоваться альтернативой, метро, маршрутками или услугами такси. Но такой вариант многим автовладельцам просто не приемлем, именно по этой причине данная статья написана с целью раскрытия всех нюансов зимней езды, соблюдая которые можно без особых опасений управлять своим транспортным средством даже на заснеженной трассе.

К зиме автомобиль необходимо правильно подготовить, вернее оборудовать. Первое, что следует сделать, это “переобуться”. Выбор производителей шин в настоящее время достаточно широк. Зимняя резина делится на два типа: липучки и шипы. Каждый тип имеет свои преимущества, но более надежными считаются шипованные покрышки.

Помимо “обувки” необходимо подготовить двигатель к суровым морозам. Установка утеплителя на двигатель особенно актуальна для дизельного транспорта, неплохо оснастить железного коня электро подогревом топливной системы. Не лишним станет проверка или замена аккумулятора более мощным, но и здесь главное не перестараться. Если аккумулятор значительно превышает по мощности рекомендованный вариант заводом изготовителем, то это может нежелательно сказаться на генераторе.

Для владельцев передне приводного транспортного средства. Водитель, чей автомобиль оснащен передним приводом, ощущает себя достаточно комфортно на зимней трассе, такой вариант легче удержать на дороге, особенно если соблюдать нетрудные принципы. Кратковременно сбросить педаль газа с немедленной его прибавкой, не забывая выравнивать авто из заноса. При выходе из заноса выставить колеса по направлению движения, а не в сторону заноса. Если вышесказанное не помогло справиться с затруднительной ситуацией, то требуется резко выжать акселератор и сцепление. Данная мера должна стабилизировать образовавшееся вращение и привести к остановке авто.

Чего не следует предпринимать, так как это только усугубляет нестабильное положение. Сбрасывать обороты. Выполнять торможение. Выворачивать руль резкими движениями.

Заднеприводный транспорт более подвержен опасности заноса. Данная ситуация складывается за счет того, что перед авто более массивен, что не удивительно. В передней части автомобиля располагается двигатель и вся основная начинка, да и масса водителя также приходится на переднюю часть. Задняя часть из-за перечисленных нюансов на порядок легче, вследствие чего обладает меньшим сцеплением с дорожным полотном.

Управляя таким авто зимой стоит придерживаться следующих инструкций. Поворот колес осуществляется по направлению заноса. Перейдя на пониженную передачу, при быстром сбросе муфты ваши шансы выхода из происходящего заноса сильно возрастут. Если вышесказанное не помогло выйти из сложившейся обстановки, то необходимо резко выжать акселератор, с последующим отжимом ручного тормоза. Данная мера должна привести к стабилизации образовавшегося вращения, и привести к пробуксовке и выравниванию транспортного средства. Тут главное не перестараться при наборе оборотов, иначе может развернуть в противоположную сторону заноса. Кратковременно сбросить обороты и выравнивать колеса в сторону заноса, для заднего привода также помогает стабилизироваться при заносе.

Действия, эффект которых может усугубить занос, полностью аналогичны с передним приводом. Они не приемлемы и для следующего типа Т.С. — полноприводного авто.

Полноприводный автомобиль. Ни для кого не станет новостью, что данный вид привода более устойчив на проезжей части, в том числе и обледенелой, нежели оба выше представленных. Все колеса сплоченно цепляются за дорогу на пределе возможного, что является гарантом наилучшей устойчивости при виражах и маневрировании. Но и это не является поводом для вальяжной езды в зимний период. По характеру поведения данный транспорт практически близнец заднеприводного аналога. Если в процессе поворота не убавить газ, то возникает опасность заноса задней части авто. В случае заноса передней части, акселератор необходимо отпустить. Данные меры позволяют облегчить вхождение авто в поворот.

Список правил для такого авто выглядит так. Не допускайте резких маневров в процессе езды. 30 км/ч это предельная скорость выезда с обочины. Не спешите возвращаться колесами в колею сразу при выезде с обочины. Если участок дорожного полотна предположительно несет угрозу заноса, то лучше заблаговременно сбросить перед ним скорость, прерывистыми нажатиями педали тормоза. Муфту сцепления всегда отпускать не спеша. Снижать обороты до вхождения в маневр.

Все вышеизложенное поможет вам управлять авто в зимний период без урона вашему бюджету и здоровью. Все правила актуальны не только для новичков, но и для водителей с приличным стажем.