Основные ошибки при выборе зимней автомобильной резины

Основные ошибки при выборе зимней автомобильной резины

24 мая, 2020 0 Автор vhodgerdan

Наступила зима и на дорогах появился снег и лёд. Самое время доставать зимнюю резину. Не у каждого автолюбителя она в хорошем состоянии и приходится покупать новые покрышки. Здесь у многих возникает огромное количество вопросов при выборе нужного товара. Попробуем разобрать основные ошибки автомобилистов при покупке зимних шин.

Рассматривая покрышки, обратите внимание на дату выпуска. Это необходимо проверять обязательно. Её могут подделать, а если она старше двух лет просите скидку. Не должен товар данного сегмента, 3-5 летней давности, стоить как новый. Какие бы байки ни рассказывали торговцы о том, что резину можно хранить много лет, это неправда.
Рекомендуем покупать покрышки этого или предыдущего года. Наверняка будут модели с новым, разработанным, актуальным рисунком. Её меньше перемещали по складским помещениям и хорошая гарантия тоже немаловажно. Любое резинотехническое изделие имеет календарный срок службы.

Теперь выбираем шипы или липучка. Обратимся к испытаниям профессионалов. На скорости 40 км/ч по заснеженной дороге тормозной путь на шипах составил 35 м, липучки, они же фрикционные 45 м, еврозима 65 м, а летняя уехала за 100 м.
Если вы ездите по южному региону, где снег и отрицательные температуры бывает редко, можно приобрести липучки или еврозима. В больших городах где не жалеют хим реагентов на дорогах то же можно использовать фрикционные.
В средней полосе и в северных районах с большим количеством снега, необходимы шипы. От этого может зависеть ваша жизнь.

Особую роль имеет рисунок протектора. Производители представляют резину с тремя основными видами.
Первый это универсальный, классический или симметричный. Он с обоих сторон похож друг на друга, а также может быть, перевёрнут с одной стороны. По характеристикам (проходимость по снегу, торможение по льду, шум и т.д.) он средний во всём кроме цены. Она более доступна, что является большим плюсом.
Второй вариант, направленный рисунок. Здесь две симметричные стороны в одном направлении. Это делается для качественного отвода снега с протектора, что снижает заносы. На льду работает умеренно, со слякотью справляется хорошо, но на трассе более шумный.
Третий это асимметричный. Он включает в себя лучшее от первых двух вариантов и хорошо работает как по льду, так и по снегу. Цена здесь является минусом, но если приобрести резину с таким рисунком от отечественного производителя это может стать плюсом.

Б/у или новая. Некоторые автолюбители решают купить подержанную (2-3 года), но от знаменитого производителя. Им кажется что это будет надёжней, чем новая от простого бренда. Пойдя на такой шаг, опять же, обратите внимание на дату. Продавцы б/у шин часто перебивают её. Осматривайте наличие шипов и высоту протектора, 5 мм это нижний предел для зимы. Хорошие варианты попадаются крайне редко.
И всё-таки новая резина является приоритетной.

Где покупать? Существует несколько вариантов: рынки, интернет-магазины и специализированные торговые павильоны.
На рынке вам могут подсунуть совсем не то, на что вы рассчитывали. Условия хранения там далеки от идеала.
В супермаркетах можно найти товар подешевле, хотя соседство с бытовой химией, например, не является плюсом.
Интернет-магазины позволяют приобрести шины с большой скидкой. Уточняйте при покупке все тонкости по резине, так как вернуть товар бывает проблематично.
Правильней всего брать авто шины в специализированных торговых точках. Здесь и хорошее хранение, скидки, гарантия, подарки.

Выбор остаётся за вами. И в завершение один совет. Не используйте летнюю резину в холодное время года, от этого зависят жизни водителей, пассажиров и пешеходов.