Беспрокольные шины — альтернатива запаске?

Беспрокольные шины — альтернатива запаске?

23 января, 2020 0 Автор vhodgerdan

Наверное, в жизни любого автомобилиста бывали моменты, когда прокол колеса доставлял массу неприятностей. Причина — отсутствие запаски, насоса, близлежащего шиномонтажа. Казалось бы, предусмотри водитель все это заранее — все было бы хорошо, но что-то пошло не так в какой-то момент. Выход в этой ситуации хоть и недешевый, но верный — беспрокольные шины!

Альтернатива или очередной лохотрон?

Уже не первое десятилетие шинники всего мира бьются над одной навязчивой идеей — сделать резину, сопротивляющуюся проколам без разрушения внутренней структуры. Самыми перспективными технологиями на сегодняшний день являются системы SSR (езда на спущенной шине с самоподдержкой) и ContiSeal.

Принцип действия

Главная хитрость новой технологии, вне зависимости от названия, — каучуковый усилитель в боковых стенках шин, позволяющий предотвращать их деформацию и разрушение в случае потери давления. Боковые порезы для таких шин — сущий пустяк, хотя на дорогах таких случаев более чем предостаточно.

Для сведения, шины, имеющие в своей основе технологию SSR, можно устанавливать на обычные диски. Вес таких шин примерно на 20 % больше, чем у стандартных моделей того же размера. Главное их преимущество — водителю больше не надо с собой возить запасное колесо, что тоже требует денег. Стоит отметить, что, помимо общего снижения массы автомобиля, на 80 литров возрастает полезный объем багажника, что особенно важно при отправлении в отпуске на отдых на машине.

Особенности установки

Правда, есть одна особенность установки таких шин — наличие на машине системы, проверяющей уровень давления в колесах, помогающей водителю не прозевать момент прокола. Кроме того, должна быть еще система ESC, стабилизирующая ход машины в случае прокола колеса.

При движении автомобиля водитель даже может и не почувствовать прокол, особенно на заднем колесе.

Увидели потерю давления в колесе на мониторе бортового компьютера автомобиля — остановитесь, оцените масштаб прокола и начните отсчитывать расстояние дальнейшего пути.

Специалисты говорят, что после появления прокола можно на скорости не более 80 км/ч проехать еще 80 км до ближайшего шиномонтажа, где шину обязательно должен осмотреть специалист и определить необходимость и уровень ремонта.

Да, технология SSR — отличное решение для повышения уровня безопасности вождения автомобиля, но стоит учесть, что не на все автомобили можно ставить такую резину. Есть небольшие ограничения. Так, летние шины должны быть не уже 195 мм и не шире 315 мм, при этом высота профиля должна быть в пределах 30—60 единиц. Размер дисков должен быть в пределах 16—20 дюймов, поэтому любителям крутых сногсшибательных дисков надо хорошо подумать перед приукрашиванием своего железного коня.
Для зимних шин пределы еще жестче: ширина 185—255 мм, высота — 40—60 единиц.